Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды23 сентября 2014 4:20

Исчезнувший

В прокат выходит новый фильм Дэвида Финчера [видео]
В прокат выходит новый фильм Дэвида Финчера

В прокат выходит новый фильм Дэвида Финчера

В перерыве между экранизациями романов Стига Ларссона о девушке с татуировкой дракона Дэвид Финчер выпускает «Исчезнувшую» (Gone Girl) - еще одну адаптацию детективного бестселлера сочинения на сей раз писательницы Джиллиан Флинн.

Голливуд, понятно, не успокоится, пока не поставит крест на репутации Финчера, новатора и визионера, на глазах превращающегося в почтенного, высокооплачиваемого ремесленника. С другой стороны, и сам Финчер, всегда проявлявший интерес к «остросюжетному жанру», тоже уже давно не тот: волшебная палочка, при помощи которой он оживлял уставшие жанры (как в «Чужом-3», «Семи» и «Игре»), куда-то бесследно запропастилась. Желание сотрясать основы и нарушать правила (как в «Бойцовском клубе») куда-то исчезло. Наступила, так сказать, творческая зрелость. Работодатель и исполнитель нашли друг друга взасос и надолго, поставив на поток производство мрачновато-стильных, неглупых, вполне себе мастерских иллюстраций популярных детективных книжек — фильмов, закрученных не сказать, чтобы так уж лихо, но зато в соответствии с первоисточниками. А то, что вдохновение в двух последних картинах Финчера даже не ночевало, то это, право же, пустяки. Какое вдохновение на фабрике? Пусть отшивается на этой фабрике и не голимый ширпотреб, а вполне себе респектабельное прет-а-порте. Но амбиции автора «высокой моды», которые Финчер проявлял во времена «Бойцовского клуба», «Бенджамина Баттона» и даже отчасти «Социальной сети», кажется, уже в прошлом.

Первый час «Исчезнувшей» с телесериальной обстоятельностью повествует о загадочном исчезновении популярной писательницы (Розамунда Пайк). Следствие считает хичкоковскую блондинку убитой, а в качестве основного подозреваемого всем хорош не вполне ее достойный и не столь состоявшийся муж (Бен Аффлек), с которым та прожила пять внешне безоблачных лет. Разумеется, первый час нужен Финчеру только для того, чтобы хорошенько заморочить зрителю голову. Разумеется, все окажется совсем не так, как он это себе представляет, а сам фильм обернется по факту не столько детективом, сколько медитацией на тему фатальной непознаваемости самых близких, войны мужского и женского, неизбывных ужасов внешне благополучной семейной жизни и пародийности трэш-культуры, одержимой скандалами, интригами и расследованиями в мире богатых и знаменитых. Все это само по себе нескучно, местами увеселительно, хотя в целом не выходит из зоны банального и выглядит попсовой переработкой сюжетов куда более прогрессивных авторов. Тех, к числу которых когда-то относился и сам Дэвид Финчер.