Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Происшествия9 апреля 2012 22:00

Техники аэропорта «Рощино»: «Когда командир экипажа отказался от реагента, мужики спросили: «Он что, бессмертный?»

«Комсомолка» узнала, о чем рассказал следователям техперсонал, готовивший к вылету самолет ATR-72
Источник:kp.ru

«ПРОВЕРКИ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЧП»

После катастрофы в тюменском аэропорту «Рощино» от работы до конца следствия были отстранены начальник смены и двое сотрудников службы «ЮТэйр Техник», готовившей к взлету самолет ATR-72 (подробности авиакатастрофы - на сайте kp.ru). Благодаря источнику в следствии нам удалось выяснить, о чем на допросах рассказали техники, обслуживавшие борт в то утро.

- Когда мы подогнали к самолету спецмашину с реагентом, по рации передали, что командир экипажа от обливания отказался, - объяснил один из двух осматривавших перед взлетом самолет техников. - Мужики тогда еще сказали: «Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего». Я просто исполнитель, ничего не решаю. Поэтому поехал обливать стоящий неподалеку самолет другой компании, который тоже готовился к взлету.

По версии следствия, именно обледенение самолета стало причиной катастрофы.

Но почему командир экипажа Сергей Анцин отказался от применения реагента? По одной из версий, пилот просто хотел сэкономить деньги компании. Хотя обработка стоит относительно недорого - около 30 тысяч рублей. Появились предположения, что за лишние расходы экипажи штрафуют.

- Это не так, - рассказал «КП» источник в тюменском офисе компании «ЮТэйр». - Штрафов за такое нет. Но есть премии для пилотов, которые летают экономно.

Возможно, пилот рассчитывал на премию?

- Самолеты, вылетающие в плохую погоду без обработки, - это все от желания компаний сократить свои расходы, - считает Анатолий Кнышов, заслуженный летчик-испытатель, Герой России, ведущий специалист Государственной службы гражданской авиации. - При этом «ЮТэйр» - далеко не самый злостный нарушитель среди наших компаний. Кстати, при СССР о каждом случае, когда по какой-то причине борт не обрабатывался реагентом, немедленно докладывали в Министерство гражданской авиации. А сейчас строгого контроля за компаниями нет. Проверки проводят либо раз в год, либо после громких ЧП.

Этот спецавтомобиль обрабатывает самолеты противообледенительной жидкостью, но в роковое утро 2 апреля летчики от процедуры отказались.

Этот спецавтомобиль обрабатывает самолеты противообледенительной жидкостью, но в роковое утро 2 апреля летчики от процедуры отказались.

командир ТОРОПИЛСЯ?

Пока Следственный комитет и МАК продолжают выяснять возможные причины авиакатастрофы, независимые эксперты выдвигают новые версии ЧП.

Известно, что среди погибших пассажиров оказался Николай Медведев, член совета директоров компании «Сургутнефтегаз», владеющей контрольным пакетом акций «ЮТэйр». Вот и появилось предположение: не торопил ли он экипаж? (Обработка самолета реагентом занимает от 5 до 35 минут, а без обработки ATR-72 вылетел точно по расписанию.)

- Это бредовая версия, Николай Яковлевич никогда не стал бы лезть с советами или рекомендациями к летчикам! - возразил «КП» один из близких товарищей Медведева. - Да и к чему спешка? До Сургута лететь из Тюмени чуть больше часа, даже если бы рейс задержался, для него в то утро не было критичным опоздать.

Допущенные к расследованию эксперты рассказывают, что причины катастрофы могут быть объявлены не раньше чем через два-три месяца. Ведь в процессе участвуют не только российские специалисты и следователи, но и представители французской компании, производящей самолеты ATR, - они уже прибыли в Тюмень.

«Комсомолка» продолжает следить за развитием ситуации.