На мой субъективный взгляд, нигде, кроме как на НТВ, не готовят вечерние программы так изысканно и вкусно, обильно приправляя публицистику соусом из инфотеймента и здорового хулиганства. Достойно продолжая традиции, заложенные Леонидом Парфеновым.
Здесь чаще других рискуют изобретать новые жанры и готовы тратить на это кучу сил и времени — это при том, что, судя по эфирным сеткам конкурентов, народ с удовольствием смотрит и более традиционное ТВ.
В эту пятницу энтэвэшники как раз показали нам результат кропотливой и, говорят, многолетней работы. «Бриллиантовая рука-2» из цикла «Русский Голливуд» — это рассказ про легендарное кино.
С одной стороны, то, что нам показали, это история про историю. Авторы умудрились накопать кучу новых фактов про народную комедию. Кто бы мог подумать, что там нашлось место острой политической сатире и ироничным аллюзиям к шедеврам кинематографа. Вот, например, Папанов напевает про летящих уток, склонившись над картой: оказывается, это Гайдай хулигански спародировал сцену из ленты про Чапаева.
С другой стороны, мы увидели мюзикл. Похудевший Пенкин с усами сбацал про Остров Невезения — получилось смешно. Пели Глюкоза, группа «А-студио».
Вышло в лучших традициях НТВ — ярко, интересно, красиво. Кабы не главная интрига, которая, кажется, не то чтобы очень удалась.
Всю программу нам показывали, как режиссер Михаил Хлебородов («Параграф-78») снимает вроде как римейк знаменитой картины. Вот репетируют Марат Башаров и Гоша Куценко. Вот волнуется Сергей Светлаков, которому предстоит замахнуться на роль самого Никулина. Вот меня предупреждают в сотый раз, чтобы не уходил от экрана далеко — результат титанических усилий покажут совсем скоро!
Показали. Режиссер Хлебородов по-своему переснял всего одну сцену — в гостинице. Роль коварной соблазнительницы в халатике с перламутровыми пуговицами досталась певице Славе — извечной музе этого режиссера. Как положено, она опоила Светлакова, старательно крутила бедрами и грудью, скинула лифчик, произнесла сакраментальное «Не виноватая я, он сам пришел!».
Потом Слава вдруг превратилась в пышнотелого актера Дужникова с накрашенными губами — это кошмар такой был у Светлакова. Ну и завершилась сцена тем, что герой проснулся и стало ясно, что ни в какую гостиницу он не ходил, а все ему привиделось.
Сдается мне, что не только я не понял смысла пересъемки, а еще и сами авторы программы. Иначе зачем бы они в финале довольно путано объясняли суть миссии? «Конечно, мы не стали бы переснимать этот фильм целиком! То, что бы сделали — это пост-пост-пост-постмодернизм!»
Хм… Программа получилась интересная, а вот «гвоздь» вышел какой-то странный. И зачем было обзывать «Бриллиантовой рукой — 2» милую самодеятельность «по мотивам», дань памяти фильму-легенде, и делать это главной интригой?
Читайте также:
«Бриллиантовая рука-2»: Светлаков вместо Никулина