Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды29 октября 2010 21:35

«Бриллиантовая рука — 2» на НТВ: школьный утренник в стиле постмодерн

Заинтриговав зрителя рекламой ремейка легендарного фильма, авторы новой программы на НТВ показали милую самодеятельность [обсудим!]
Источник:kp.ru

На мой субъективный взгляд, нигде, кроме как на НТВ, не готовят вечерние программы так изысканно и вкусно, обильно приправляя публицистику соусом из инфотеймента и здорового хулиганства. Достойно продолжая традиции, заложенные Леонидом Парфеновым.

Здесь чаще других рискуют изобретать новые жанры и готовы тратить на это кучу сил и времени — это при том, что, судя по эфирным сеткам конкурентов, народ с удовольствием смотрит и более традиционное ТВ.

В эту пятницу энтэвэшники как раз показали нам результат кропотливой и, говорят, многолетней работы. «Бриллиантовая рука-2» из цикла «Русский Голливуд» — это рассказ про легендарное кино.

С одной стороны, то, что нам показали, это история про историю. Авторы умудрились накопать кучу новых фактов про народную комедию. Кто бы мог подумать, что там нашлось место острой политической сатире и ироничным аллюзиям к шедеврам кинематографа. Вот, например, Папанов напевает про летящих уток, склонившись над картой: оказывается, это Гайдай хулигански спародировал сцену из ленты про Чапаева.

С другой стороны, мы увидели мюзикл. Похудевший Пенкин с усами сбацал про Остров Невезения — получилось смешно. Пели Глюкоза, группа «А-студио».

Вышло в лучших традициях НТВ — ярко, интересно, красиво. Кабы не главная интрига, которая, кажется, не то чтобы очень удалась.

Всю программу нам показывали, как режиссер Михаил Хлебородов («Параграф-78») снимает вроде как римейк знаменитой картины. Вот репетируют Марат Башаров и Гоша Куценко. Вот волнуется Сергей Светлаков, которому предстоит замахнуться на роль самого Никулина. Вот меня предупреждают в сотый раз, чтобы не уходил от экрана далеко — результат титанических усилий покажут совсем скоро!

Показали. Режиссер Хлебородов по-своему переснял всего одну сцену — в гостинице. Роль коварной соблазнительницы в халатике с перламутровыми пуговицами досталась певице Славе — извечной музе этого режиссера. Как положено, она опоила Светлакова, старательно крутила бедрами и грудью, скинула лифчик, произнесла сакраментальное «Не виноватая я, он сам пришел!».

Потом Слава вдруг превратилась в пышнотелого актера Дужникова с накрашенными губами — это кошмар такой был у Светлакова. Ну и завершилась сцена тем, что герой проснулся и стало ясно, что ни в какую гостиницу он не ходил, а все ему привиделось.

Сдается мне, что не только я не понял смысла пересъемки, а еще и сами авторы программы. Иначе зачем бы они в финале довольно путано объясняли суть миссии? «Конечно, мы не стали бы переснимать этот фильм целиком! То, что бы сделали — это пост-пост-пост-постмодернизм!»

Хм… Программа получилась интересная, а вот «гвоздь» вышел какой-то странный. И зачем было обзывать «Бриллиантовой рукой — 2» милую самодеятельность «по мотивам», дань памяти фильму-легенде, и делать это главной интригой?

Читайте также:

«Бриллиантовая рука-2»: Светлаков вместо Никулина